Тесты зимних шин 2014
Nokian Hakkapeliitta 8 – зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Производитель заявляет, что уникальная технология ошиповки от компании-создателя зимних шин обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу. Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведёт себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит расход топлива и снижает воздействие на дорожную поверхность.
Направленный и симметричный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 с увеличенным количеством шашекпротектора позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, обеспечивает превосходное сцепление, износостойкость и низкий уровень шума.
Благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей Nokian Hakkapeliitta 8 лучше цепляются за снег и лёд при касании с поверхностью дороги. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости шины.
Шашки центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta 8 прочно соединены друг с другом, что улучшает жёсткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.
Новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. КонцепцияNokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Такая инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в шине Nokian Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.
Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении. Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора.
Технология, примененная вNokian Hakkapeliitta 8 улучшает качество сцепления при торможении. Особо прочная резиновая смесь внутри протектора надёжно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины.
Смесь протектора Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения.
Отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. При низких температурах сурепное (разновидность рапса) масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука. Резиновая смесь протектора при любых условиях сохраняет эластичность. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют хороший уровень сцепления при смене температуры. Сурепное масло улучшает свойства прочности резиновой смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхности.
У новой шины Nokian Hakkapeliitta 8 улучшено сцепление при торможении. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.
Диагональные поддерживающие 3D ламели
В центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta 8 3D ламели усиливают его. Шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, улучшая уверенность движения и чуткость управления. Самоблокирующиеся 3D ламели – залог более точной управляемости. 3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает свойства движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе. Новый жесткий брекерный пакетпозволяет шине сохранять форму, несмотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.
Индикатор износа протектора и зимний индикатор износа
Индикатор степени износа протектора(DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить. Кроме того, инфо-участокрасположен на боковине Nokian Hakkapeliitta 8. Во время сезонной замены шин можно сделать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, а также вписать момент затяжки болтов для крепления колёсных дисков.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Новинка финского шинного производителя Nokian Hakkapeliitta 8 засветилась во всех четырех изданиях, заняв первые строчки рейтингов. «Восьмая Хакапелита» словно на зло новому европейскому регламенту, ограничивающему число шипов в пятне контакта. Вместо положенной сотни у новой Nokian Hakkapeliitta 8 их 190! Фины воспользовались оставленной в нормативе лазейкой и доказали относительную дружелюбность новой покрышки к асфальту. Ради этого инженерам пришлось применить другие смеси, снизить вес, а главное изменить конструкцию самих шипов. Теперь их «вылет» наружу меньше, диаметр скромнее, а основательность установки хуже.
Испытывая усилие вырывания шипов из шины газета «Авторевю» отдала покрышкам Nokian последнее место. Шипы из финской шины вылетают при воздействии в 48 Н, против 232 Н – у Continental ContiIceContact. В этой связи есть подозрения, что жизненный цикл в условиях городской зимы будет недолгим. Да и поведение на мокром асфальте у Нокиан не самое образцовое, а вот на льду и снегу они явно в своей стихии. Все четыре экспертных совета поставили Nokian Hakkapeliitta 8 на первое место, выделив их именно в зимних дисциплинах. Эти шины идеальны для снежного и ледяного загорода, но для городского режима езды оптимальней будут другие модели, особенно если взять в расчет цену шин Nokian. Они дорогие, и когда дело доходит до реальной покупки, кошелек просит пощады.
Оценки в тестах: «Авторевю» - 1 место; «За рулем» - 1 место; «Tuulilasi» - 1 место; «TestWorld» - 1 место.
Continental ContiIceContact – зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В Швеции, Норвегии, Финляндии и России автомобилям для безопасного вождения необходимо усиленное сцепление при движении по зимним дорогам.
В большей степени это относится к езде по льду, нежели по заснеженной дороге, что требует от шин хорошего сцепления и мягкой резиновой смеси, которая остается эластичной даже при низких температурах.
Начиная с осени 2010 года, линейка продуктов концернаContinental пополнилась шинойContiIceContact, разработанной специально для суровых условий. Созданная для легковых и полноприводных автомобилей. Шина имеетлучшее сцепление, чем ее предшественники, таким образом, обеспечивая большую безопасность в экстремально суровых зимних условиях.
Шина является универсальной и подходит для легковых автомобилей и кроссоверов разных классов.
Ассиметричный рисунок протектора для оптимальной тяги
Концепт асимметричного рисунка протектораContinental ContiIceContact позволяет удовлетворить разнообразные требования к шине. Различия в дизайне на внешней и внутренней сторонах протектора влияют не только на управляемость, но и на тормозной путь и сцепление при начале движения. При разработке ContiIceContact инженеры использовали трехмерные ступенчатые канавки на внутренней стороне протектора шины, которые позволяют взаимодействовать со снежным и ледяным покрытием, обеспечивая оптимальную передачу сил поверхности дороги во время начала движения и торможении.
Внешняя сторона шины Continental ContiIceContact, ответственная за передачу сил во время поворотов, также имеет трехмерные, но уже волнообразные канавки. Они обеспечивают сцеплениев поворотах благодаря смыканию при поперечных нагрузках.
Чтобы предотвратить замыкание грунтозацепов протектора, в центре шины они разделены канавками. В результате сцепные кромки остаются открытыми, даже при больших нагрузках, и обеспечивают максимальное сцепление и стабильность управления. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора – равномерный износ, который позволяет увеличить ходимость шины. Дизайн протектора, имеющий сцепные кромки на боковинах шины и определенное расположение шипов, подходит для различных размеров шин. Таким образом, новые разработки повлияли на ходовые качества всех типоразмеров шин, даже уменьшение шумности является одним из преимуществ данного концепта.
Чтобы улучшить сцепление с дорогой, инженерыContinental, ведущего производителя шин в Европе, разработали новую технологию шипа «Бриллиант Плюс», которая используется в шинеContiIceContact. Специальная твердосплавная вставка шипа плотно вгрызается в лед, обеспечивая отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошую управляемость при движении в целом. Шип имеет форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней, таким образом, улучшая эффективность взаимодействия между протектором шины и шипом.
Преимущества такого шипа примененного в Continental ContiIceContact отражаются, прежде всего, в значительно более коротком тормозном пути – автомобиль на таких шинах имеет тормозной путь на 10% меньше, чем на шинах с обычным шипом. Кроме того, была использована революционно новая технология посадки шипа, которая позволяет удерживать шипы в протекторе, что обеспечивает большую безопасность при торможении и на поворотах. Для улучшения сцепления новая технология шипа включает в себя так называемые ледоотводные канавки, расположенные вокруг шипа. Когда шип царапает ледяную поверхность дороги, образуются ледяные крошки, которые и собираются в этих канавках, вместо того, чтобы налипать на шип и уменьшать контактную область с дорогой. Таким образом, такая технология позволяет увеличить количество сцепных кромок, что улучшает сцепление с дорогой и повышает безопасность при вождении на ледяной поверхности или на укатанном снегу.
Чтобы обеспечить идеально взаимодействие грунтозацепов протектора и кромок дренажных канавок с дорогой, химики компанииContinental оптимизировали резиновую смесь, разработав для новинки ContiIceContactсовершенно новый, полностью синтетический смягчитель, который позволяет сохранять резину мягкой и при очень низких температурах на протяжении всего жизненного цикла шины. В результате, даже после нескольких зимних сезонов, шина остается эластичной, сохраняя при этом все свои ходовые качества.
В плане безопасности разработчики шиныContinental ContiIceContact достигли особенно заметных результатов. Например, тормозной путь на льду сократился на 13% (шины для полноприводных автомобилей) и на 11% (шины для легковых автомобилей)Сила тяги на льду увеличилась на 12% и 10% соответственно, а управляемость на зимней дороге - на 6% (в каждом случае сравнение с предшественником).
Начиная с осени 2010 года, шиныContiWinterViking1 и 2, а такжеConti4x4IceContactбудут полностью заменены на линейкуContiIceContact.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Начиная с 2010 года, когда Continental ContiIceContact впервые появились на арене, эти шины уверенно попадали в тройку лидеров, в отдельные годы, занимая первое место в тестах авторитетных изданий. И в этом сезоне они не выбились из стана лидеров, в разных тестах получив серебро или бронзу. От Nokian Hakkapeliitta 8 в общем зачете отстают лишь на полступеньки, а по некоторым показателям и вовсе превосходят их. Эксперты сошлись во мнении, что на этих шинах увереннее чувствуешь автомобиль на асфальте и практически столь же уверенно на льду и снегу.
Шипы у Continental ContiIceContact вклеены в структуру протектора, что позволяет их сохранить даже при активной езде. Сила потери шипа самая высокая среди шипованных шин, протестированных «Авторевю» — 232 Н.К тому же они малость дешевле, чем Nokian. Многообещающе!
Оценки в тестах: «Авторевю» - 2 место; «За рулем» - 2-3 место; «Tuulilasi» - 3 место; «TestWorld» - 4 3 место.
Шип Continental ContiIceContact имеет сложный трапециевидный профиль, а в протекторе предусмотрены канавки для отвода ледяной крошки.
Gislaved Nord Frost 100 - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Зимние шипованные шины Gislaved Nord Frost 100отличаются усовершенствованным дизайном шипов, которые, более эффективно повышают как продольное, так и поперечное сцепление на заледенелой поверхности. Благодаря этому также уменьшен тормозной путь на льду. Многочисленные кромки зацепления и широкие канавки, «захватывающие» снег, также создают увеличенное тяговое усилие в зимних условиях».
Благодаря специальной конструкции шипа используемого в Gislaved Nord Frost 100 достигается улучшенное сцепление со льдом, а также повышается износостойкость и уменьшается вероятность его потери. Шип изготовлен из алюминия, его длина составляет 11 мм, диаметр - 8 мм, производится эксклюзивно для Continental на заводе компании Tikka в Финляндии.
При это во время разработки Gislaved Nord Frost 100 было оптимизировано расположение шипов, за счет чего достигается превосходное сцепление с обледенелой дорогой как в продольном, так и в поперечном направлениях. Это гарантирует высокую устойчивость, отличные тяговые свойства шины на льду, а также способствует сокращению тормозного пути.
Сцепление с заледенелой дорогой в Gislaved Nord Frost 100 было повышено благодаря периферическому блоку средне-центральной части протектора с прямыми щелевидным дренажными канавками и большим количеством острых кромок зацепления, за счет чего обеспечивается большая площадь пятна контакта с дорожным покрытием. Также протектору удается достигнуть отличного сцепления и торможения на рыхлом снеге благодаря двухшаговой структуре с большим количеством ламелей в плечевой зоне и прямым щелевидным дренажным канавкам.
Большая площадь поперечного сечения на снегу достигается благодаря оптимизированной угловой концевой мере граней кромок зацепления во всех направлениях, что улучшает боковое сцепление при прохождении поворотов.
Шина Gislaved Nord Frost 100обеспечивает высокий уровень управляемости на сухой дороге благодаря уникальному рисунку протектора и внутренним щелевидным дренажным канавкам, находящимся в зоне плеча контакта с дорожным покрытием.
Использование компьютерного моделирования при проектировании позволило оптимизировать последовательность установки шипов, за счет чего был достигнут широкий частотный диапазон звуковых колебаний, и снижен показатель уровня шума. Также удалось достигнуть повышенной изностойкости и низкого сопротивления качению за счет оптимизированного контура. При этом достигается сбалансированное распределение давления в области пятна контакта шины с дорожным покрытием.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Шипованная шина Gislaved Nord Frost 100 – новинка этого сезона. В тесте «Авторевю» она заняла почетное третье место. Не шутка! Бронза и в рейтинге финского Test World. Эксперты российского журнала «За рулем» отдали этой шине четвертое и шестое место в разных размерностях. Сильная сторона этой модели – баланс. Инженеры выверили его чрезвычайно толково. Несмотря на статус второго эшелона (входит в концерн Continental AG) объективно их можно причислить и к первому. Со своими 96 шипами эта шина едет по льду лучше многих моделей со 130 «гвоздями» в протекторе. На снегу лишь немногим хуже.
Единственный опасения – резковатые срывы в скольжения на укатанном снегу при скоростных маневрах. Для подготовленного и разумного водителя или автомобиля с ESP это не проблема. Успех треугольных шипов Gislaved на зимних дорогах сочетается с хорошим чувством автомобиля на асфальте – на мокром и вовсе минимальный тормозной путь среди шипованной резины!
Если Вы еще не купили шины на зиму, присмотритесь к пока еще не известным Gislaved Nord Frost 100. Пресловутое отношение цена/качество у этой резины на высоте, хотя, как у всякой новинки, у этой шины есть загадки, главная из которых ресурс. Отгадка появится только по прошествии нескольких сезонов.
Оценки в тестах: «Авторевю» - 3 место; «За рулем» - 4-6 место; «Tuulilasi» - не испытывалась; «TestWorld» - 3 место.
Шипы Gislaved Nord Frost 100 сделаны в виде трехлучевой звезды, а их расположение оптимизировано.
Pirelli Winter Ice Zero - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Новая шинаPirelli Winter Ice Zeroявляется первым шипованным представителем «коллекции P Zero». Совершенно новое поколение зимних шипованных шин, разработанное инженерами компании Pirelli с применением 40-летнего опыты участия в ралли.
Pirelli Winter Ice Zeroобеспечивает высочайшие характеристики в максимально жѐстких зимних условиях северных стран: плотный снежный покров и экстремально низкие температуры.
При производствеPirelli Winter Ice Zeroиспользуется новая технология ошиповки шинPIRELLI DUAL STUD.
Протестированы в самых суровых зимних условиях. Компания Pirelli тестирует свою продукцию там, где атмосферные условия экстремальны, ведь ее цель – всегда показывать наивысшие результаты.
Разработаны на основе 40-летнего опыта участия в раллийных гонках. Радикальная тестовая площадка для шин, которые разработаны для грубых, неровных поверхностей, для льда и снега. История, соединившая в себе Pirelli и раллийные гонки, в которых одержано более 200 побед.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Зимние шины Pirelli Winter Ice Zero расположились на границе пьедестала и лидеров среди «середняков». Ряд изданий отдали им третье место, ряд оставили эти шины за бортом ТОП-3, отдав им достойные позиции начала группы покрышек среднего качества.Вопреки своему «нулевому» названию эти шины явно достойны оценки гораздо большей нуля. На снегу и льду они чувствуют себя уверенно, хотя требуют от водителя большей концентрации и внимания, чем лидеры теста. Асфальтовые дороги им даются не хуже. Правильный выбор для зимы в городе с периодическими выездами на загородную трассу.
Оценки в тестах: «Авторевю» - 4 место; «За рулем» - 5 место; «Tuulilasi» - 3 место; «TestWorld» - 3 место.
И твердосплавная вставка и сам шип зимней резины Pirelli Winter Ice Zero выполнены в форме трапеции.
Michelin X-Ice North 3 - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В 2013 году компания Мишлен представляет новые шины MICHELIN X-ICE North 3, созданные для рынков России и СНГ,а также скандинавских стран, где практически всю зиму дороги покрыты снегом и льдом.
Погодные условия в этих регионах варьируются на протяжении всей зимы, что приводит к плохому сцеплению шин с дорожным покрытием. В этой связи возникает необходимость в разработке шин, обеспечивающих максимальное сцепление на любых типах зимних дорог— заснеженных, покрытых льдом или замерзшим снегом,укатанным или подтаявшим снегом.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность шин и использовать подходящие технологии, компания Мишлен провела предварительные исследования, в которых приняли участие более 4000 приглашенных автомобилистов из Канады, России, Швеции и других европейских стран, таких как Германия, чтобы поделиться своим опытом зимнеговождения. Таким образом, были собраны и проанализированы описания около 12 000 ситуаций потери управляемости зимой. Почти во всех случаях на дорогах присутствовали такие покрытия, как лед, снег, мокрый снег и т.д., которые существенно ухудшали сцепление, снижали уровень контроля автомобиля, вызывали чувство тревоги и обеспокоенности у водителей.
Зимы в России и скандинавских странах суровы, поэтому шины MICHELIN X-ICE North 3 создавались на научно-исследовательской платформе, специально созданной Группой Мишлен с целью гарантировать автомобилистам беспрецедентно высокий уровень безопасности в самых северных регионах мира. Стратегия MICHELIN Total Performance полностью нашла отражение в новых шинах MICHELIN X-ICE North 3, которые обеспечивают еще больше характеристик своим владельцам. Она выражается в максимальной безопасности на обледенелых и сильно заснеженных дорогах, при минусовых температурах или в других экстремальных зимних условиях вождения. В то же время шина обеспечивает максимальный пробег, который достигается посредством более надежного крепления шипов, по сравнению с предыдущим поколением.
В результате, новая шина MICHELIN X-ICE North 3 – это больше чем безопасность для настоящих зим. Сокращенный на 10% тормозной путь на льду, улучшенная на 25% фиксация шипов, а также более прочная боковина обеспечивает высокий уровень безопасности на больший период.
Инженеры компании Мишлен объединили целый комплекс инновационных технологий длятого, чтобы третье поколение шин MICHELIN X-ICE North демонстрировало эффективность сразу по нескольким направлениям: в области безопасности(даже в самых экстремальных зимних условиях), а также в части износостойкости, благодаря повышенной надежности крепления шипов. Эти инновации легли в основу Системы «Умный шип», впервые представленной в шинах MICHELIN X-ICE North 3. Эта система включает в себя новуютермоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки IPRem, а также шипы новой конической формы.
Для достижения максимальной эффективности новых шин MICHELIN X-ICE North 3 инженеры Мишлен переосмыслили все параметры шины, отвечающие за безопасность привождении на обледенелых и других опасных дорожных покрытиях, уделив особое внимание протектору и ошиповке. Акцент был сделан на форме шипов, их размещении, рисунке протектора, а также на составе термоактивной резиновой смеси. Процесс создания этих шин рассматривался, как единое целое и был направлен на достижение максимально возможного сцепления на льду и снегу, в сочетании с более долгим сроком службы.
Последние поколения шин MIСHELIN X-ICE North обладали двухслойным протектором, где верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой – за фиксацию шипов. Представляя новую шипованную шину MICHELIN X-ICE North 3, компания Мишлен рада продемонстрировать шедевр технической и химической мысли – термоактивную резиновую смесь. Она разработана исключительно для применения в шипованных шинах как базовая, внутренняя основа протектора.
Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов в шине MICHELIN X-ICE North 3. Смесь может менять свои свойства в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде шина остается относительно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Все это позволяет демонстрировать высокие сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.
Особое внимание при разработке шины MICHELIN X-ICE North 3 было уделено пространству протектора вокруг шипа. При движении по льду вокруг шипов образуются крошки льда, которыепрепятствуют работе не толькошипов, но и резиновой смеси. Данный эффектсущественно ухудшает сцепление на льду, удлиняя тормозной путь и увеличиваявремя разгона.
Для борьбы с этой проблемой были созданы специальные колодцы для сбораледяной крошки, образующейся при работе шипов, что существенно улучшает сцепление на льду.
Новый шип имеет классическое круглое сечение обоих фланцев шипа и твердосплавной вставки. Однако форма шипа обладает особенностями, отличающими его от предшественника. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем - верхний фланец с твёрдосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. Новый конический шип MICHELIN служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением.
По сравнению с предыдущим поколением, новый протектор шины MICHELIN X-ICE North 3 обладает тремя уникальными свойствами:
Количество секторов протектора было увеличено более чем на 15%! И теперь шина MICHELIN X-ICE North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника). Столь значительное увеличение элементов, ответственных за сцепление на снегу, позволило улучшить показатели не только разгона, но и проходимости.
В протекторе используется особенная форма «Step In-Step Out» плечевой зоны. Обратив внимание на особенности строения протектора грязевых шин, разработчики взяли на вооружение зубчатое строение плечевой зоны (когда её блоки имеют различный выступ). Такое строениепозволяет существенноулучшить проходимость шины в глубоком снегу и снежной каше.
Система водоотводных каналов шины была изменена для улучшения управляемости на снежно-водяной каше. Теперь канавки расположены по направлению к внешнему краю, что облегчает отвод снега и уменьшает риск аквапланирования.
Шину MICHELIN X-ICE North 3 отличает не только повышенный уровень безопасности на зимних дорогах и износостойкости, но крепкая боковина, снижающая вероятность повреждения или разрыва шины. Прочность достигается за счет применения технологии MICHELIN IronFlex™ (впервые в зимних шинах MICHELIN), повышающей твердость боковины и ее способность деформироваться для оптимального преодоления препятствия. Технология MICHELIN IronFlex – это нити каркаса повышенной прочности, обладающие исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Шина Michelin X-Ice North 3 в этом году сменяет Michelin X-Ice North 2. На сегодняшний день новинка уже дошла до России и доступна в продаже. Но тесты зимней резины проводились изданиями в конце прошлой зимы и начале весны, поэтому раздобыть новую шину Мишлен удалось только европейским экспертам. Несмотря на новизну X-Ice North 3, но на фоне лидеров покрышки Мишлен едут по снегу и льду не так уверенно. Онименее лояльны к ошибкам водителя, хотя если быть осторожным, добиться срыва в скольжения будет не просто, но все же возможно. Выводы экспертов, относительно Michelin X-Ice North 3, озадачивают. Оба источника хвалит их за баланс, констатируя при этом показатели ближе к средним. В итоге в тесте Tuulilasi у этих шин бронза, что означает их равенство с Pirelli Winter Ice Zero и Continental ContiIceContact, а в испытаниях комитета Test World лишь позиция под номером восемь.
Оценки в тестах: «Авторевю»: не испытывалась. «За рулем»: не испытывалась. «Tuulilasi»: 3 место. «TestWorld»: 8 место.
Термоактивная резиновая смесь MICHELIN (ThermoActive Tread Compound) повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление MICHELIN X-ICE North 3 с обледенелым дорожным покрытием.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
По заявлению производителя зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic даютпревосходное сцепление и управляемость на льду. Которое пользователь получаетблагодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятнаконтакташипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективноесцеплениеи управляемостьавтомобиляпри движении на льду. За счет этого же форма шипа делает его еще более устойчивым, что максимально увеличивает силу торможения на льду и уменьшает тормозной путь.
Специально разработанные уникальные V-образные прорезизимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arcticи зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. За счет чего улучшается управляемость на снегу, а при передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбокушины.
Зимние шиныGoodyearUltraGrip Ice Arctic демонстрируют высокую эффективность на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic появились на рынке в прошлом году и продемонстрировали серьезный скачек, по сравнению с предшествующим Goodyear UltraGrip Extreme. В этом году в отношении новой шины мнения экспертов разделились – от второго до шестого места. Менее уверенное, чем в прошлом году покорение льда и снега в «Авторевю» объяснили снижением качества ошиповки. Вылет шипов с оптимальных 1.2 мм, уменьшился до 0.9 мм. Разгоняются и тормозят шины хуже, чем раньше, а на трассе управляемости выступают особенно плохо. Идеология продукта достойна, а вот уровень исполнения на заводе в Польше хромает. Качество Goodyear UltraGrip Ice Arctic плавающее, что подтверждают тесты других изданий, где недостатки в ошиповкене всплыли и принесли этим шинам второе место.
Оценки в тестах: «Авторевю» - 6 место; «За рулем» - 2 место; «Tuulilasi» - 2 место; «TestWorld» - 5 место.
Dunlop Ice Touch - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Dunlop Ice Touch - зимние шипованные шины для суровых европейских зим, которые обеспечивают прекрасную управляемость на тяжелой зимней дороге: по льду, снежной каше и укатанном снегу.
Шина DunlopIce Touch выполнена по тем же технологиям, что и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.
Модель Dunlop Ice Touch отличается направленным рисунком протектора с широкими дренажными канавками, которые сужаются от центра к середине. Множество ламелей под разными углами, острые кромки зацепления и несколько хаотичное шипование обеспечивают отличноесцеплениеи безопасное торможение в зимнее время года.
Широкое центральное ребро протектора Dunlop Ice Touch увеличивает площадь пятна контакта для эффективного ускорения и торможения. Специальный состав резиновой смеси увеличивает тягу и сцепление благодаря полимерам, придающим шине эластичность при низкой температуре.
Вес зимней резины Dunlop Ice Touch оптимизирован для снижениясопротивлениякачения, что уменьшает расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу. Оптимальная жесткостьпротекторадает максимальную управляемость на сухой дороге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Покрышки Dunlop Ice Touch производят на том же заводе в Польше, что и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Конструктивно эти шины очень близки друг к другу: у них одинаковые шипы, класс твердости резины и высота протектора, хотя их рисунки отличаются.Логично, что они повторяют все недостатки шин Goodyear – срывы в скольжения на льду и снегу, слабый разгон на этих покрытиях, хотя торможение на «целине» у них одно из лучших. Асфальт – тоже про них. По такому покрытию едут уверенно. Увы, пугает плавающее качество.
Оценки в тестах: «Авторевю» - 7 место; «За рулем» - не испытывалась; «Tuulilasi» - 6 место; «TestWorld» - не испытывалась.
Hankook Winter i*Pike - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Экологичные зимниешины HankookWinter I PIKE W409, имеющие бескамерную конструкцию, получили почетную награду "Северный лебедь" ("Nordischer Schwan"). Использованные нефтепродукты содержат ограниченную долю полициклических ароматических углеводородов (РАК).
Оптимированное шестирядное расположение стальных штифтов снижает шумообразование и обеспечивает прекрасныеездовыекачества, тягу и ускорение на обледенелых дорогах – это обещает производитель, но на самом деле картина несколько иная.
Новейшая зимняя шина компании Hankook с дизайном протектора в форме 'v' обеспечивает исключительную тяговую силу и контроль при любых зимних условиях на дороге. Шипованные зимние радиальные шины.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Почему корейцы научились делать достойные автомобили и до сих пор не научились делать хорошую резину – загадка. Процесс эволюции южнокорейских шин идет вперед, но делает это медленно. И если на летней дороге не выдающихся, но приличных характеристик Hankook Ventus Prime 2 хватает, то вот на зимой экономить, выбирая Hankook Winter i*Pike не стоит.
Эксперты «Авторевю» констатировали практически нулевую пользу от шипов, поскольку их минимальный вылет составил ничтожные 0.3 мм, а в средний – 0.7 мм, по большому счету, делая их бесполезными на зимней дороге со льдом. Протектор покрышки с трудом находит общий язык со снегом. Тормозной путь на мокром асфальте длиннее разумного, хотя на сухом он в пределах нормы. Стабильность на водяном шуге – тоже не сильная сторона этой шины. Оттого из место. В европейских тестах зимних шин Winter i*Pike показали себя чуть лучше, но и модификации у «Авторевю» и остальных изданий были разные. Более современная версия шины (RS W419) показала лучший, но недостаточный для безопасной зимы результат.
Оценки в тестах: «Авторевю» - 9 место; «За рулем» - 8 место; «Tuulilasi» - 7 место; «TestWorld» - 5 место.
Bridgestone Blizzak Spike-01 - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Основным показателем шипованных шин является эффективность их сцепления со льдом. Шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01 оснащены шипом новой формы, названный "Cross-Edge Pin" за крестообразную насечку на сердцевине шипа. Эти крестообразные насечки позволяют улучшить соприкосновение со льдом и увеличить продолжительность сцепления. В результате, эти шины имеют более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления их движения. Улучшение характеристик показано на графике.
Используя новейшие технологии моделирования, дизайн рисунка протектора Bridgestone BLIZZAK Spike-01 претерпел значительные изменения. В новой резине перекрестные канавки получились с расширенными пересечениями, за счет чего они захватывают снег более эффективно. Протектор получил самоочищающиеся ламели, которые позволяют отводить снежную и ледяную пыль от шипа, тем самым улучшая эффективность сцепления. При этом плечевые грунтозацепы, увеличивающие сцепление при прохождении глубокого снега.
Компания Bridgestone усовершенствовала не только шипы, но и отверстие для шипа. Благодаря компьютерному моделированию, была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа.
Хотя шины в России и странах СНГ подвергаются особенно жестким и тяжелым условиям эксплуатации, BLIZZAK Spike-01 способен сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Зимняя шина Bridgestone Blizzak Spike-01 – очередная новинка сезона. Ее протестировали все издания, кроме «Авторевю». Новинка прибавила в качестве, по сравнению с предшествующей Bridgestone Ice Cruiser 7000, но так и не вырвалась на высокие позиции. У них приемлемый уровень сцепления на льду и снегу, хотя управляемость на скользких покрытиях дается им сложнее, чем циклы разгонов и торможений. На асфальте никаких плюсов.
Оценки в тестах: «Авторевю» - не испытывалась; «За рулем» - 9 место; «Tuulilasi» - 7 место; «TestWorld» - 7 место.
В верхней кромке твердосплавной вставки шины Bridgestone Blizzak Spike-01 сделана крестообразная канавка.