Подбор шин

Производитель
Ширина Высота Диаметр Run Flat
Сезонность Шипованная
Подобрать

Подбор дисков

Производитель
Ширина Диаметр
PCD ET Dia
Подобрать

Подбор по авто

Марка
Модель
Год Двигатель
Подобрать

Тесты зимних нешипованных шин "За рулем" №11 2011. Размер 175/65R14 на Lada Priora.


Место

ШинаРезультаты
1
Оценка: 929 балов

Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество

Финляндия
R/170 км/ч
направленный
8,3-8,5 мм
52 ед.
6,7 кг
3700 руб.
4

Nokian Hakkapeliitta R
alt

Эти шины тоже претерпели изменения, потому их результаты значительно отличаются от итогов тестирования двухлетней давности.

На льду разгон и поперечное сцепление лучше средних, по торможению - третий результат. На снегу разгон просто пушечный - чем больше пробуксовка, тем интенсивнее ускорение. На переставке второй результат, близкий к результату лидера в этом упражнении «Конти», торможение - на среднем уровне. По снежной целине движутся без проблем, в любых режимах, легко маневрируют. Но до вездеходности «Мишлена» недотягивают. Курс на заснеженной дороге - самый четкий. Очень понравился упругий информативный руль и быстрые реакции на корректировку. В поворотах управляются лучше всех - отличаются четкими реакциями, понятным, «тяжелыми в «нуле» рулем и отсутствием заноса. На переставке особо отметили высокую информативность руля. Настоящие драйверские шины!

На асфальте курс очень четкий, практически летние реакции. Тормозят наравне с «Мишленом», средне на мокром покрытии и ниже среднего - на сухом. Некомфортны. Вибрируют на микронеровностях, озвучивают смену покрытия.

Катятся лучше всех, потому позволяют экономить топливо.

+ Лучшие разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, отменный курс на любой зимней дороге, азартная управляемость, хорошая проходимость, самый скромный расход топлива.
- Посредственное торможение на сухом асфальте, невысокий уровень комфорта.

Хороши на любой зимней дороге. Экономичны.

2
Оценка: 921 балл

Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество

Германия
Т/190 км/ч
асимметричный
8,4-8,7 мм
52 ед.
6,3 кг
3500 руб.
3,8

Continental ContiVikingContact 5
alt

Шины слегка модернизированы - в ледовых и снежных дисциплинах они чуть снизили свою планку, зато заметно прибавили в асфальтовых упражнениях.

В результате характер пятого «Викинга» стал более сбалансированным.

Тем не менее разгон на льду остался самым лучшим, торможение и поперечные свойства - средние.

На снегу разгон тоже очень хорош, на переставке - самая высокая скорость, но вот торможение не самый выдающийся их талант.

Курсовая устойчивость и способность к корректировке курса - без замечаний.

Быстрому и надежному прохождению поворотов способствуют четкие реакции. Руль не такой плотный, как на «Бридже», но реакции более четкие. Поведение нейтральное: нет ярко выраженных срывов передней или задней осей. При резкой работе рулем переход в скольжение сопровождается рыком протектора передних колес.

В глубоком снегу движутся уверенно, без проблем и боязни пробуксовки, но и без мишленовского задора.

На асфальте курсовая устойчивость хороша, реакции при подруливаниях четкие, близкие к реакциям летних шин. Торможение хорошее и на сухой дороге, и на мокрой, здесь лучше только жесткий «Амтел».

Не очень шумные, но озвучивают смену покрытия, гудят на зернистом асфальте. Довольно жесткие: на микронеровностях возникают вибрации.

По сопротивлению качению и расходу топлива чуть хуже средних, одинаковы с «Кордиантом».

+ Лучшие разгон на льду и снегу, скорость на переставке по укатанной снежной дороге, хорошее торможение на сухой и на мокрой дороге, отличный курс на асфальте, понятная управляемость.
- Жесткие.

Безопасны в любых условиях.

3
Оценка: 914 баллов

Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество

Россия
Т/190 км/ч
направленный
8,1-8,4 мм
51 ед.
6,7 кг
3700 руб.
4

Michelin X Ice 2 Xi2
alt

Образец стабильности и сбалансированности! Самые ровные по всем характеристикам шины, вдобавок не имеют оценок ниже 7 баллов.

На льду тормозят лучше всех. На круге самые быстрые, результаты разгона - в первой тройке. На снегу расклад почти такой же - лучшее торможение, средние результаты в разгоне и на переставке. По заснеженной дороге идут ровно, без промедления реагируют на корректировку курса. К управляемости есть небольшие замечания. На входе в крутой поворот при значительных ушах поворота руля, возникают небольшие запаздывания, провоцирующие водителя на доворот. В результате уже на дуге может возникнуть занос, требующий быстрой и тачной корректировки.

Со снежной целиной справляются увереннее остальных -по сугробам едут в любом режиме, хоть внатяг, хоть с интенсивным буксованием, легко маневрируют и выбираются назад.

Тихие, но типичная мишленовская певучесть меняет тональность в зависимости от качества покрытия. Катятся хорошо, скромно расходуют топливо, лучше только «Нокиан».

Курсовая устойчивость на асфальте неплоха, но мы снизили оценку до 7 баллов за недостаточно четкий «ноль» и легкие задержки при подруливаниях. Торможение на мокром асфальте среднее, на сухом - чуть хуже.

Плавность хода: крупных и средних неровностей не замечают, а мелкие передают легкой дрожью на кузов.

+ Лучшие торможение на льду и снегу, поперечные сцепные свойства на льду, четкий курс на заснеженной дороге, небольшой расход топлива.
- Скромные тормозные качества на сухом асфальте.

Наиболее сбалансированы. Подойдут тем, кто ценит топливную экономичность.

4
Оценка: 887 баллов

Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество

Япония
S/180 км/ч
асимметричный
8,7-8,8 мм
49 ед.
7,2 кг
3200 руб.
3,6

Bridgestone Blizzak Revo GZ
alt

Новинка. На льду раздражает неприятный дисбаланс продольных и поперечных сцепных свойств. Разгоняются и тормозят хорошо, а в поворотах поскальзываются даже раньше «Амтепа». Резина протектора мягкая, но ламели нарезаны поперек, так что в поворотах покрышкам цепляться за лед практически нечем. На заснеженной дороге баланс чуть лучше: разгон и сцепные свойства в поворотах средние - наравне с «Мишленом», торможение заметно лучше среднего уровня.

В снегу двигаться лучше внатяг, при буксовании сцепление с покрытием резко падает. Момент начала проскальзывания плохо чувствуется, но контакт восстанавливается очень быстро, надо лишь чуть сбросить газ.

На прямой машина отлично держит курс и не реагирует на неровности. Понравился четкий, понятный «ноль». Поворачивают уверенно - обеспечивая плотный руль и четкие реакции. Поведение адекватное, без неожиданностей, мягкий, прогнозируемый занос в пределе. Сугробы не любят. Здесь они схожи с «Амтелом» и «Кордиантом» - движемся только внатяг, даже небольшая пробуксовка чревата закапыванием. На асфальте прямую держат ровно, без замечаний. Тормозят неплохо - на сухом и на мокром покрытии показывают средние результаты. На грубом асфальте шумны, громко озвучивают смену покрытия. Крепко встряхивают на крупных неровностях. Катятся средне, соответственно и расход топлива средний.

+ Хорошие тормозные свойства на снегу, льду, курсовая устойчивость на любой зимней дороге, понятная управляемость, скромный расход топлива на высокой скорости.
- Невысокое поперечное сцепление на льду, проходимость и уровень комфорта, слабое торможение на мокром асфальте.

Для укатанных зимних дорог. В поля - ни-ни.

5
Оценка: 845 баллов

Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество

Россия
Q/160 км/ч
направленный
8,4-8,6 мм
53 ед.
7,0 кг
2300 руб.
2,7

Cordiant Polar SL
alt

Сбалансированы неудачно - разгоняются и поворачивают неплохо, а вот останавливаться не хотят, тормозной путь лишь немного короче, чем у «Амтела». На снегу тоже не блещут: разгоняются неуверенно, в поворотах скользят рано, тормозят слабо, показывая предпоследний результат.

На заснеженной прямой держать машину проще, чем на «Амтеле», но и здесь есть замечания: размазанная «нулевая» зона на руле, обратной связи почти нет. При прохождении поворотов показывают недостаточно четкие реакции и серьезные запаздывания. Скорость ограничивается небольшим, но неприятно резким заносом. В глубоком снегу схожи с «Амтелом»: едут неуверенно, маневрируют неохотно, при буксовании закапываются. Зато на асфальте - полная противоположность ему; курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Здесь, как и на заснеженной дороге, водителю мешает малоинформативный руль и значительные задержки при корректировке курса.

Тормозят хуже всех, на сухой дороге проигрывают лучшему результату 4 метра, а на мокром асфальте - целых семь! Не совсем комфортны - подвывают и озвучивают смену покрытия. Потряхивают на неровностях. Катятся чуть хуже среднего, расходуя топливо примерно как «Конти».

+ Средние разгон и поперечные сцепные свойства на льду.
- Худшее торможение на сухом и на мокром асфальте, слабые тормозные свойства на льду и снегу, низкая курсовая устойчивость на асфальте, плохая проходимость.

Подойдут для неспешной езды по частично обледенелым и заснеженным трассам.

6
Оценка: 823 балла

Место изготовления
Максимальная скорость
Рисунок протектора
Глубина рисунка протектора
Твердость резины по Шору
Масса шины
Средняя цена
Соотношение цена/качество

Россия
T/190 км/ч
направленный
8,6-8,7 мм
68-69 ед.
7,1 кг
2200 руб.
2,7

Amtel NordMaster CL
alt

Покрышки с твердостью летней резины насторожили еще во время осмотра. И действительно, езда на них по льду требует большой осторожности: разгоняются и тормозят очень плохо. Поперечное сцепление слабое - ледяной круг проходят медленно, но все же чуть опережают «Бриджстоун». На снегу сцепные свойства совсем слабые, а тормозной путь самый длинный.

Курс на зимней дороге держат неуверенно - машина рыскает даже на небольших неровностях, ее затягивает в сторону более глубокого снега; к тому же «ноль» на руле очень широк.

Поворачивают на зимней дороге тоже неохотно: замедленные реакции, размазанное поведение. На входе в поворот - снос, на дуге - прогрессирующий занос. Рано поскальзываются и на снегу, и на льду. Понимать автомобиль мешает отсутствие информативности на руле.

Сугробы преодолевают лишь ходом. Трогаться в снегу следует очень аккуратно, без пробуксовки, - иначе закопаешься.

Зато на асфальте четко держат заданное направление. тормозят на сухом и на мокром покрытии лучше остальных.

Комфортом не балуют: гудят и подвывают на любой дороге. Зудят и трясут даже на микронеровностях, будто перекачанные. Катятся тяжело, потому великоват расход топлива.

+ Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
- Очень слабые сцепные свойства на льду и снегу, проблемные курсовая устойчивость и управляемость на снегу, низкая проходимость, некомфортные, провоцируют повышенный расход топлива.

Сгодятся в качестве «демисезонной обуви».

alt
alt
alt
alt