Подбор шин

Производитель
Ширина Высота Диаметр Run Flat
Сезонность Шипованная
Подобрать

Подбор дисков

Производитель
Ширина Диаметр
PCD ET Dia
Подобрать

Подбор по авто

Марка
Модель
Год Двигатель
Подобрать

Тесты зимних шипованных шин "Авторевю" №18 2011. Шиповки для кроссовера


Continental ContiIceContact 4x4

Общая оценка: 8,9

Размерность215/65 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
Масса, кг11,3
Глубина рисунка протектора, мм10,0
Твердость резины протектора по Шору, ед.50
Число шипов/линий ошиповки130/10
Выступание шипов, мм1,6
Потери шипов после зимних испытаний, шт.0
Усилие вырывания шипа, кгс22,5
Страна-производительГермания
continental.psd

С такими длинными шипами не страшен никакой лед! Их работа чувствуется сразу, безо всякой измерительной аппаратуры. В том числе и на слух — «бриллиантовые» шипы с громким хрустом вгрызаются в покрытие, оставляя на его поверхности 10 рядов глубоких «шрамов». Рабочая часть шипа выступает над протектором в среднем на 1,6 мм, а некоторые «выскочки» — аж на 1,9 мм! При торможении с 50 км/ч шины Continental выигрывают у ближайших конкурентов 3,6 метра — считай, корпус небольшой машины! На ледовой трассе управляемости скольжения минимальны, контроль над автомобилем великолепный...

Но на снегу шины ContiIceContact теряют лидерство, хотя поведение автомобиля остается понятным и предсказуемым. И сугробы этим шинам не преграда — в глубоком снегу они хорошо работают внатяг.

Основные потери — на асфальте, особенно на сухом: при резком торможении или перестроении в другой ряд шины буквально размазываются по асфальту. Хорошо хоть, что новая технология фиксации шипов (АР №17, 2010) исключает их потери даже после нарочито агрессивной езды посуху.

+
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Проходxимость
-
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Шум


 

Испытания на проходимость: глубина снега — 30 см!


Nokian Hakkapeliitta 7

Общая оценка: 8,9

Размерность215/65 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
Масса, кг12,4
Глубина рисунка протектора, мм10,0
Твердость резины протектора по Шору, ед.51
Число шипов/линий ошиповки130/14
Выступание шипов, мм1,4
Потери шипов после зимних испытаний, шт.0
Усилие вырывания шипа, кгс7,0
Страна-производительФинляндия
nokian.psd

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 в «кроссоверской» размерности 215/65 R16 выступили не так уверенно, как в былые годы. Впрочем, это не помешало им разделить первое место с шинами Continental и Gislaved.

На льду ромбовидные шипы хорошо работают в продольном направлении, но сдают позиции в поворотах: скольжения растянуты и порой с трудом поддаются контролю, даже несмотря на поддержку неотключаемой системы стабилизации.

Но на снегу — идеальный контроль над автомобилем и как следствие — лучшее время прохождения извилистой трассы. И в рыхлом снегу шины Nokian в своей стихии — автомобиль очень уверенно пробирается по целине!

Очень хорошо справляется протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши.

На мокром асфальте результат средний, а вот на сухом, как и у шин Continental, уже проявляются проблемы. Мягкий протектор «складывается», из-за чего растет тормозной путь и падает скорость «переставки».

По уровню комфорта — тоже далеко не лучший вариант. Хотя шипы и цокают чуть тише, чем «выдающиеся» шипы шин Continental, но проезды швов и стыков сопровождаются более заметным виброакустическим сопровождением.

Однако шипы хорошо держатся и без клея!

+
  • Высокое сопротивление слашпленингу
  • Сцепные свойства и управляемость на снегу
  • Проходимость
-
  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Шум

Gislaved Nord Frost 5

Общая оценка: 8,9

Размерность215/65 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
Масса, кг11,8
Глубина рисунка протектора, мм9,9
Твердость резины протектора по Шору, ед.53
Число шипов/линий ошиповки130/8
Выступание шипов, мм1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт.1
Усилие вырывания шипа, кгс5,0
Страна-производительГермания
gislaved.psd

После того как шведская фирма Gislaved перешла под контроль концерна Continental, продукция под маркой Gislaved было ожидаемо отнесена к так называемой второй линии — чуть проще, чуть доступнее, чем шины Continental. Но в этом году шины Gislaved Nord Frost 5 оказались в нашем рейтинге на одной ступеньке с лидерами «первой линии». Да, здесь не применена технология «вклеенных» шипов, а достижения на льду не столь впечатляющие, как у шин ContiIceContact 4x4. Но главное достоинство покрышек Gislaved — отличный баланс между «зимними» и «асфальтовыми» качествами. Немного уступая шинам ContiIceContact 4x4 на льду — что неудивительно при более скромном выступании шипов! — покрышки Nord Frost 5 обеспечивают на снегу минимальный тормозной путь. И на трассе «снежной» управляемости придают автомобилю предельно понятный и даже азартный характер.

В глубоком снегу покрышки Gislaved хорошо работают на грани срыва, но с началом пробуксовки пасуют. И на снежно-водяной каше всплывают раньше многих конкурентов.

На мокром асфальте — минимальный тормозной путь! Да и на сухом покрытии все неплохо: уверенное перестроение из ряда в ряд, уверенное торможение.

А еще эти шины одни из самых комфортных — мягкие и бесшумные.

Прекрасный вариант для зимней эксплуатации в крупных городах.

+
  • Тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Комфорт
-
  • Низкое сопротивление слашпленингу


 

После снегопада мы смогли провести замеры разгонной динамики автомобиля в глубоком снегу — лучше других «гребут» шины Nokian, Nordman и Yokohama


Nordman 4

Общая оценка: 8,8

Размерность215/65 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
Масса, кг11,5
Глубина рисунка протектора, мм10,0
Твердость резины протектора по Шору, ед.48
Число шипов/линий ошиповки130/12
Выступание шипов, мм1,2
Потери шипов после зимних испытаний, шт.0
Усилие вырывания шипа, кгс6,9
Страна-производительPоссия
nordman.psd

К финишу теста шины Nordman пришли с минимальным отставанием от тройки лидеров. Ничего удивительного: рисунок протектора — как у шин Nokian Hakkapeliitta 4, которые несколько лет назад блистали в наших тестах. И выпускаются шины Nordman на том же оборудовании.

А в некоторых упражнениях на льду шины Nordman даже выигрывали у Nokian, но в итоге все равно уступили — в том числе из-за резких срывов в скольжение на трассе управляемости.

На снегу автомобиль ведет себя лучше — быстро и точно реагирует на управление на грани и за гранью скольжений, хотя сцепные свойства не самые высокие.

Разгон с пробуксовкой в глубоком снегу столь же эффективен, что и на шинах Nokian, но движение внатяг требует осторожности. После остановки не сразу удавалось выбраться назад по своей же колее.

К сопротивлению слашпленингу — никаких претензий. И на асфальте шины Nordman работают хорошо — именно они позволили выполнить «переставку» с лучшей скоростью.

Достойный вариант для городской зимней эксплуатации. И относительно доступный.

+
  • Высокое сопротивление слашпленингу
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на асфальте
-
  • Плавность хода
  • Шум


 

Перед испытаниями — замеры глубины рисунка протекторов, твердости резины и выступания шипов над поверхностью протектора


Pirelli Winter Carving Edge

Общая оценка: 8,6

Размерность215/65 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,8
Глубина рисунка протектора, мм10,0
Твердость резины протектора по Шору, ед.50
Число шипов/линий ошиповки130/12
Выступание шипов, мм1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт.32
Усилие вырывания шипа, кгс4,2
Страна-производительВеликобритания
pirelli.psd

Да-да, после езды по снегу и по льду — без заездов по асфальту! — четыре шины Pirelli потеряли 32 шипа! Особенно отличилась одна из покрышек, на которой мы не досчитались двадцати шипов!

Жаль, поскольку в ездовых дисциплинах шины успели показать неплохие результаты. А на снегу Pirelli — в лидерах. Правда, добиться высокого результата на извилистой снежной трассе эксперту было непросто из-за ранних скольжений. Обычного же водителя, да еще на машине без ESP, едва ли порадует столь размашистое «фигурное катание».

В своенравии шин Pirelli мы убедились и в глубоком снегу — в какой-то момент автомобиль останавливается и назад уже ни шагу.

На асфальте зимние покрышки Pirelli проявили себя более покладистыми.

Если бы не катастрофические потери шипов, мы бы отнесли шины Pirelli Winter Carving Edge к разумным приобретениям. Пока же подождем изменений в технологии ошиповки — и шанса убедиться, что результат достигнут.

+
  • Сцепные свойства на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Управляемость на асфальте
-
  • Потеря шипов
  • Проходимость
  • Плавность хода


 

Поверхность замерзшего озера — идеальный ледяной трек


Michelin X-Ice North 2

Общая оценка: 8,5

Размерность215/65 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
Масса, кг10,8
Глубина рисунка протектора, мм10,0
Твердость резины протектора по Шору, ед.50
Число шипов/линий ошиповки128/12
Выступание шипов, мм1,5
Потери шипов после зимних испытаний, шт.1
Усилие вырывания шипа, кгс3,5
Страна-производительРоссия
michelin2.psd

Шины Michelin пока не переходят на «граненые» шипы. Похоже, зря. На льду они прекрасно работают в поперечном направлении: вести автомобиль по трассе управляемости легко и приятно, а при объезде препятствия — и вовсе лучший результат! Но они плохо цепляются за лед при разгоне и торможении, уступив российским покрышкам Кама с их примитивной четырехрядной ошиповкой!

На снегу ситуация лучше, но это справедливо лишь для укатанного снега. Когда его слой достигает 15 см, ситуация меняется кардинально — при разгоне с пробуксовкой Michelin уже проигрывает конкурентам.

И на асфальте — «разброд и шатания»: на мокром покрытии — максимальный тормозной путь, а на сухом ситуация заметно лучше. Но уже подводит управляемость — «переставку» автомобиль выполняет с ленцой.

Зато с комфортом все однозначно — шины негромкие и очень мягкие.

В итоге — не самые стабильные, но очень комфортные шины. И шипами, в отличие от шин Pirelli, не разбрасываются, хотя вырывали мы их с небольшим усилием.

+
  • Управляемость на льду
  • Сцепные свойства и управляемость на снегу
  • Плавность хода
-
  • Продольные сцепные свойства на льду
  • Тормозные свойства на мокром асфальте


 

Испытания на сопротивление слашпленингу: Volkswagen Transporter въезжает левыми колесами на полосу мокрого снега, водитель утапливает педаль акселератора в пол, и автомобиль разгоняется до тех пор, пока ведущее переднее колесо не сорвется в пробуксовку — аппаратура фиксирует скорость, которую и принято называть скоростью начала слашпленинга


Кама-515

Общая оценка: 7,9

Размерность215/65 R16
Индекс скоростиQ (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
Масса, кг12,3
Глубина рисунка протектора, мм9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед.58
Число шипов/линий ошиповки128/4
Выступание шипов, мм1,2
Потери шипов после зимних испытаний, шт.0
Усилие вырывания шипа, кгс5,1
Страна-производительРоссия
кама.psd

Шины не первой свежести, и откровений мы не ждали. А взяли их потому, что просто не нашли более современных российских моделей размерности 215/65 R16. Резина жестче, чем у импортных конкурентов, а стальные корпуса шипов уже к началу испытаний покрылись желтым налетом ржавчины.

Но первый же выезд на лед — и шины Кама «объезжают» на торможении Bridgestone. А при разгоне — еще и Michelin! На ледяном круге — третий результат в «абсолюте»! Неплохо шины повели себя и на трассе управляемости. Вот вам и ржавые шипы.

При разгоне и торможении на снегу шины Кама вновь впереди «японцев». И лишь на трассе управляемости автомобиль начал слишком резко срываться в занос.

В рыхлом снегу шины Кама не очень уверенно работают внатяг, но выручает пробуксовка.

Еще один сюрприз — хорошее сопротивление слашпленингу. Лучше только Nokian и Nordman. И на асфальте результаты хорошие. На «переставке» автомобиль резче реагирует на первый импульс — словно он на летних покрышках, но с началом скольжений сцепление с асфальтом ухудшается слишком резко.

Шины Кама ожидаемо оказались одними из самых жестких. И неожиданно — самыми тихими. По крайней мере, по мнению нашего шумомера, хотя на слух они «поют» не тише, чем Michelin или Bridgestone, причем более высоким голосом.

Шины вполне доступные, причем, судя по нашему тесту, это не тот случай, когда скупой платит дважды.

+
  • Поперечные сцепные свойства на льду
  • Сопротивление слашпленингу
  • Тормозные свойства на сухом асфальте
-
  • Продольные сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на снегу
  • Плавность хода


 

Главное в испытаниях на слашпленинг — подготовка равномерного слоя мокрого снега. Без специальной техники стабильных результатов не получишь


Yokohama Ice Guard 35

Общая оценка: 7,8

Размерность215/65 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
Масса, кг12,2
Глубина рисунка протектора, мм9,9
Твердость резины протектора по Шору, ед.53
Число шипов/линий ошиповки128/12
Выступание шипов, мм1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт.2
Усилие вырывания шипа, кгс4,8
Страна-производительФилиппины
Yokohama.psd

Шины Yokohama IG35 появились в прошлом году, и, честно говоря, от них мы ожидали большего. Увы: заурядные сцепные свойства на льду в продольном направлении и откровенно низкие — в поперечном. Автомобиль неохотно реагирует на повороты руля, так что в критической ситуации на обледеневшей дороге водителю придется несладко. А на ледяной трассе управляемости шины наделяют автомобиль такой недостаточной поворачиваемостью, что даже после резкого сброса газа он продолжает предательски скользить наружу.

На снегу же, наоборот, шины плохо держат в продольном направлении, а в поперечном работают лучше.

В глубоком снегу Yokohama «гребет» уверенно — и с пробуксовкой, и внатяг.

На снежно-водяной каше шины сплоховали, хотя при такой разлапистой «елке» протектора мы ожидали более эффективного ее отвода из пятна контакта.

Вот на асфальте японские шины в своей стихии — особенно хороши они при торможении на сухом покрытии: со скорости 100 км/ч сокращают тормозной путь аж на пять метров, если сравнивать с шинами Continental.

Комфорт на среднем уровене, да и в целом средненькие шины с балансом характеристик, смещенным в сторону асфальта.


 

На мокром асфальте минимальный тормозной путь обеспечивают шины Gislaved, а на сухом— Yokohama


Bridgestone Ice Cruiser 7000

Общая оценка: 7,6

Размерность215/65 R16
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг12,6
Глубина рисунка протектора, мм10,0
Твердость резины протектора по Шору, ед.56
Число шипов/линий ошиповки130/16
Выступание шипов, мм1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт.1
Усилие вырывания шипа, кгс5,7
Страна-производительЯпония
bridgestone.psd

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, похоже, и впрямь созданы специально для России: в скандинавских странах Bridgestone предлагает другую модель — Noranza, которую по соглашению «off-take» производит на своем финском заводе компания Nokian Tyres. И если шины Noranza в тестах, проведенных нашими европейскими коллегами, уверенно конкурируют с шинами Nokian и Continental, то Ice Cruiser 7000 может тягаться лишь с российскими шинами.

В разгоне и торможении на льду — самые плохие результаты. Не все гладко и на трассе управляемости: скольжения начинаются рано, причем не знаешь, чего ждать: сноса передней оси или заноса задней.

И на снегу Bridgestone — в отстающих. На трассе управляемости контролировать скольжения очень сложно — и, даже несмотря на страховку ESP, пару раз все же пришлось «облокотиться» на сугроб.

По глубокому снегу шины Bridgestone неплохо работают внатяг, но с пробуксовкой не дружат.

С мокрым снегом шины справляются неплохо. Но еще лучше они выступают на асфальте, причем как на сухом, так и на мокром. Автомобиль хорошо замедляется и уверенно объезжает препятствие.

Несмотря на последнее место в итоговом протоколе, не стоит говорить о полной бесполезности шин Bridgestone Ice Cruiser 7000. Это еще один вариант зимних шин для крупных городов, но, оказавшись на льду или на снегу, нужно быть предельно острожным!

+
  • Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
-
  • Сцепные свойства на снегу и на льду
  • Управляемость на снегу и на льду


 

Объехать «препятствие» на мягких зимних шинах непросто

Результаты испытаний
Показатели Влияние на общую оценку Bridgestone Continental Gislaved Кама Michelin Nokian Nordman Pirelli Yokohama
Лед 35%
Тормозные свойства 10% 6 10 9 7 7 9 9 8 8
Разгонная динамика 5% 7 10 8 8 8 9 9 8 8
Поперечные сцепные свойства 5% 8 10 9 9 9 8 9 9 8
Аварийная ситуация* 5% 7 10 9 7 10 9 7 8 6
Управляемость (время круга) 5% 6 10 9 8 9 7 9 9 8
Надежность управления 5% 7 10 10 7 9 8 8 8 7
Снег 25%
Тормозные свойства 5% 8 9 10 9 9 9 9 9 8
Разгонная динамика 5% 7 8 8 8 10 9 9 9 7
Аварийная ситуация* 5% 6 8 8 7 9 9 9 10 8
Управляемость (время круга) 5% 8 8 9 7 9 10 8 10 8
Надежность управления 5% 6 9 9 6 8 10 9 8 7
Проходимость 10%
Предельные возможности 5% 9 10 10 8 10 10 8 7 9
Разгонная динамика в глубоком снегу 5% 8 9 8 8 8 10 10 9 10
Сопротивление слашпленингу 10% 9 8 8 9 8 10 10 9 6
Мокрый асфальт 10%
Тормозные свойства 10% 9 8 10 8 7 9 9 9 8
Сухой асфальт 5%
Тормозные свойства 3% 10 7 9 9 9 7 8 9 10
Аварийная ситуация** 2% 9 6 8 8 7 7 10 9 8
Комфорт 5%
Акустический комфорт 3% 8 7 9 10 8 7 7 8 8
Плавность хода 2% 8 9 9 7 10 8 7 7 9
Общая оценка 100% 7,6 8,9 8,9 7,9 8,5 8,9 8,8 8,6 7,8
* Объезд препятствия с торможением ** Объезд препятствия без торможения